Содержание
Организации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции
Положение об организации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.
Информационные ресурсы дистанционного обучения
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
- Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий http://do2.rcokoit.ru/ — интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
- Российская электронная школа http://resh.edu.ru — видеоуроки и тренажеры по всем учебным предмета.
- Учи.ру https://lp.uchi.ru/distant-uchi — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/ — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы.
- Я.Класс http://www.yaklass.ru — видеоуроки и тренажеры.
- Лекториум https://www.lektorium.tv/ — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.
- Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online/#/ — с 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.
- Интернет урок http://interneturok.ru — библиотека видеоуроков по школьной программе.
Ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
- https://edu.sk- yeng.ru/ — SkyEng.
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru.
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады.
- http://www.college.ru — Открытый колледж.
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационный портал Грамота.ru
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru – «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
- http://ya-i-mir.ru/ — Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир».
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- справка об надомном обучении ребенка;
- справка об инвалидности ребенка;
- справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
- заявление родителей о надомном обучении ребенка;
- заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий;
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады
- http://www.college.ru — Открытый колледж
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал «Грамота.ru
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru – «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
- Комплекс упражнений для глаз
- Комплекс упражнений физкультурных минуток
- Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса
- Профилактическая гимнастика
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет — 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет – 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
- Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст Россииот 04 апреля 2014 г) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»