Дистанционное обучение

Организации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции

Положение об организации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции

 

Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».

Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.

Информационные ресурсы дистанционного обучения

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий http://do2.rcokoit.ru/ — интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
  • Российская электронная школа http://resh.edu.ru — видеоуроки и тренажеры по всем учебным предмета.
  • Учи.ру https://lp.uchi.ru/distant-uchi — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.
  • Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/ — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы.
  • Я.Класс http://www.yaklass.ru — видеоуроки и тренажеры.
  • Лекториум https://www.lektorium.tv/ — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.
  • Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online/#/ — с 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.
  • Интернет урок http://interneturok.ru — библиотека видеоуроков по школьной программе.

Ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Образовательные порталы

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационный портал Грамота.ru
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru – «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
  • http://ya-i-mir.ru/ — Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир».

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:

  • справка об надомном обучении ребенка;
  • справка об инвалидности ребенка;
  • справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
  • заявление родителей о надомном обучении ребенка;
  • заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий;

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов;
  • использование ресурсов, созданных учителями школы;
  • WEB-консультации;
  • общение с учителем через электронную почту;
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения.

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

Образовательные порталы: 

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал «Грамота.ru
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru – «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером: 

 Требования к режиму труда и отдыха 

Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. 

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет — 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет – 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.
  • Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение: